Ежедневно: 9:00 - 19:00
 Электромобили надежнее бензиновых

Электромобили надежнее бензиновых

Надежность электромобилей намного превосходит надежность бензиновых автомобилей, а авторемонтная отрасль вот-вот исчезнет?

Надежность электромобилей: выше ли она, чем у бензиновых автомобилей?

Анализ статистики ADAC

Согласно данным крупнейшей в Европе организации по оказанию помощи на дорогах — Немецкого автомобильного клуба (ADAC) — в 2024 году сотрудники обработали более 3,6 миллиона обращений по поводу поломок автомобилей. Подробный учет каждого случая позволил накопить значительный объем информации, и результаты однозначно свидетельствуют: частота отказов у электромобилей ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Сравнение частоты отказов

Отчет издания Handelsblatt подтверждает выводы ADAC: для автомобилей, впервые зарегистрированных в период с 2020 по 2022 год, на 1 000 электромобилей приходится 4,2 отказа, в то время как для бензиновых и дизельных автомобилей — 10,4 отказа на 1 000 машин. Это почти в 2,5 раза выше показатель отказов у традиционных авто.

Причины разницы в надежности

  • В исследовании отмечается, что часть электромобилей попала в статистику еще на стадии «сырой» технологии, однако с развитием трехэлектрической платформы (электродвигатель, аккумулятор, электроника) надежность новых моделей стала еще выше.
  • В Европе уровень развития электромобильной индустрии пока уступает Китаю, где технологии и сервис развиваются быстрее.
  • Основная причина высокой стоимости обслуживания электромобилей — не их ненадежность, а высокая технологичность: радары, камеры и другие электронные компоненты не подлежат ремонту и требуют замены целиком, что увеличивает стоимость обслуживания.

Особенности эксплуатации

  • Электромобили отличаются высоким крутящим моментом и мощностью, что требует от водителя определенных навыков управления.
  • Повышенная надежность электромобилей привела к снижению спроса на услуги автосервисов, что отразилось на отрасли технического обслуживания.

Кадровый дефицит в автосервисах

  • Согласно отчету «Статус занятости автосервисов на 2025 год», 80% сотрудников автосервисов — люди, родившиеся в 1980–1990-х годах, а интерес молодежи к профессии падает.
  • По данным Китайской ассоциации автомобильного обслуживания, дефицит специалистов по обслуживанию электромобилей превышает 800 000 человек, а по некоторым оценкам — достигает миллиона.
  • Автопроизводители неохотно делятся технологиями с независимыми мастерскими, а некоторые берут на себя и страховой бизнес, что усложняет доступ к ремонту для сторонних сервисов.

Рост зарплат и новые возможности

  • Дефицит кадров привел к росту зарплат: в городах первого уровня, например в Гуанчжоу, зарплата механика по электромобилям может достигать 20 000 юаней в месяц.
  • Появляются новые учебные программы и колледжи, специализирующиеся на обучении специалистов по новым источникам энергии и интеллектуальным транспортным системам.

Вывод

Электромобили действительно показывают более высокую надежность по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями последних лет. Однако массовое внедрение новых технологий создает новые вызовы для рынка послепродажного обслуживания и требует подготовки квалифицированных кадров. Индустрия быстро меняется, и, несмотря на краткосрочные преимущества для специалистов, долгосрочный дефицит кадров может стать препятствием для устойчивого развития сектора обслуживания электромобилей1.

Provolta предлагает широкий спектр услуг, включая:

Наши специалисты постараются помочь в решении вопросов любой сложности.

  • provolta.ru| info@provolta.ru
  • Москва Международная улица, 25
  • Связь в ТГ и тех помощь: Тел: +7(499)286-90-26
  • Часы работы: Ежедневно: 9:00 — 19:00

ProVolta сервис и прошивка

  • Москва +7(916)577-18-14
  • Санкт-Петербург +7(906)263-79-33
  • Екатеринбург +7(918)413-56-55
  • Новосибирск +7(995)129-49-05
  • Алматы +7(705)111-88-40