Ежедневно: 9:00 - 19:00
 С какими проблемами сталкиваются гиганты отрасли в процессе коммерциализации и конкуренции за твердотельные аккумуляторы?

С какими проблемами сталкиваются гиганты отрасли в процессе коммерциализации и конкуренции за твердотельные аккумуляторы?

В последние годы, в связи с растущим спросом на электромобили и высококачественную бытовую электронику, модернизация аккумуляторных технологий стала центром внимания отрасли. Учитывая такие факторы, как безопасность и плотность энергии, твердотельные батареи постепенно вошли на рынок благодаря своим значительным преимуществам и стали горячей точкой для развития глобальных аккумуляторных технологий.

Согласно статистике Китайского научно-исследовательского института коммерческой промышленности, в 2023 году мировые поставки твердотельных аккумуляторов составят около 1 кВтч, а уровень проникновения составит всего около 0,1%. Ожидается, что к 2030 году мировые поставки твердотельных аккумуляторов вырастут до 614,1 кВтч, а проникновение мирового рынка аккумуляторов вырастет до 10%.

Будучи «звездой» аккумуляторных технологий следующего поколения, твердотельные аккумуляторы привлекли много капитала и инвестиций в технологии, а процесс коммерциализации ускоряется. В последнее время ряд перечисленных компаний, поставщиков силовых батарей и материалов раскрыли последние достижения в области твердотельных аккумуляторов. 3 декабря акции концептуальных твердотельных батарей, таких как Guanghua Technology и Pulutong, выросли до предела.

Китайский рынок твердотельных аккумуляторов находится на стадии быстрого развития и имеет огромный рыночный потенциал. Согласно прогнозу Китайского исследовательского института деловой индустрии, объем рынка твердотельных аккумуляторов в Китае достигнет 1,7 млрд юаней в 2024 году и увеличится до 20 млрд юаней в 2030 году.

Ху Циму, заместитель директора Исследовательского центра стратегических развивающихся отраслей Университета Цинхуа, сказал в интервью изданию Securities Daily: «Твердотельные батареи обладают высокой плотностью энергии и отличной безопасностью, что решает некоторые узкие места, с которыми сталкиваются традиционные жидкостные литиевые батареи, поэтому в области электромобилей и высококлассной потребительской электроники твердотельные батареи имеют широкие перспективы применения».

Ряд зарегистрированных на бирже компаний увеличили свою раскладку на рынке твердотельных аккумуляторов. 3 декабря LEAD сообщила на интерактивной платформе для инвесторов, что компания является поставщиком комплексных решений для полностью твердотельных батарей с полностью независимыми правами интеллектуальной собственности, и успешно открыла всю технологическую цепь массового производства полностью твердотельных батарей, а также реализовала охват ключевого оборудования от решения всей линии до каждого участка.

В тот же день в Nandu Power сообщили, что компания, занимающаяся проектом твердотельных аккумуляторов, подала заявку на приемку, которая будет реализована в строгом соответствии с процедурами приемки проекта, и ожидается, что приемка будет завершена в четвертом квартале. В сочетании с техническими характеристиками твердотельных аккумуляторов компании, она активно стыкуется со смежными компаниями.

Помимо вышеупомянутых компаний, 2 декабря 7 листинговых компаний раскрыли свою раскладку в области твердотельных аккумуляторов через интерактивную платформу для инвесторов. Тайер сказал, что ожидается, что пробная производственная линия твердотельных батарей, созданная компанией в Шанхае, будет завершена к концу 2024 года; В Guanghua Technology заявили, что уже имеют 300-тонную линию по производству сульфида лития для твердотельных батарей и планируют расширить производство. Кроме того, Changyang Technology, Great Southeast, Meilian New Materials, Wanxiang Qianchao и другие предприятия также запустили макеты в областях, связанных с твердотельными батареями, охватывающих исследования и разработки и производство ключевых материалов, таких как композитная пленка с электролитом и алюминиево-пластиковая пленка.

Не только технологические исследования и разработки, но и расстановка производственных мощностей и производство также быстро развиваются. Согласно статистике GGII, общий запланированный объем инвестиций в твердотельные батареи превысил 200 млрд юаней, а планируемая производственная мощность превысила 400 кВтч. При поддержке большого количества фондов и политик цепочка индустрии твердотельных аккумуляторов постепенно обретала форму, и общедоступные данные показывают, что более 200 компаний вошли в эту область, из которых более 60 компаний сосредоточены на исследованиях и разработках твердотельных электролитов.

Промышленные гиганты, такие как CATL и Sunwoda, также наращивают свои инвестиции в исследования и разработки твердотельных аккумуляторов. В этом году компания CATL увеличила свои инвестиции в исследования и разработки в области твердотельных аккумуляторов, а также расширила свою команду по исследованиям и разработкам твердотельных батарей до более чем 1000 человек, сосредоточившись на сульфидных путях, и недавно вступила в стадию опытного производства образцов емкостью 20 Ач. Разработка твердотельной батареи первого поколения Sunwoda завершена, образцы элементов твердотельной батареи второго поколения начали пилотные испытания, а полностью твердотельная батарея из полимерных композитов третьего поколения завершила лабораторную проверку, и ожидается, что разработка продукта будет завершена в 2025 году.

Кроме того, ряд автомобильных компаний объявили о прогрессе в бизнесе, связанном с твердотельными батареями. Nissan планирует запустить пилотный завод в 2024 году, а Toyota и BMW планируют начать серийное производство в 2030 году. Компания SAIC Motor недавно заявила на интерактивной платформе, что планирует начать массовое производство нового поколения твердотельных батарей в 2026 году.

Ху Циму сказал: «С ускорением промышленного планирования и непрерывным развитием технологических прорывов, ожидается, что твердотельные батареи обусловят взрывной рост в ближайшие несколько лет. ”

Продолжение продвижения процесса коммерциализации

Несмотря на ускорение развития индустрии твердотельных аккумуляторов, процесс ее коммерциализации по-прежнему сталкивается с рядом проблем.

В настоящее время все еще не существует окончательной технической линии для твердотельных аккумуляторов. По статистике GGII, более шестидесяти процентов предприятий проложили разнообразные технические маршруты, из которых на сульфид приходится около 40%, на оксид – 35%, а остальное – другие технологии.

С точки зрения рынка, сульфиды имеют наибольший потенциал в будущем, и ведущие производители аккумуляторов делают акцент на компоновке. CATL, BYD и Huawei в Китае, Toyota и Panasonic в Японии, Samsung SDI, LG Energy Solution и SK On в Южной Корее, а также QuantumScape и Solid Power в США — все они сосредоточены на развертывании сульфидных систем.

Среди них Япония делает ставку на сульфидный путь, с ранним планированием НИОКР, ведущими мировыми технологиями и патентами, создает совместную систему исследований и разработок между автомобильными компаниями и заводами по производству аккумуляторов, с государственной финансовой поддержкой в размере более 200 миллиардов иен, а также стремится достичь коммерциализации полностью твердотельных батарей к 2030 году с целевой плотностью энергии 500 Втч/кг. Южная Корея параллельно выбрала оксидный и сульфидный пути, стремясь разработать коммерческую технологию с плотностью энергии 400 Втч/кг в период с 2025 по 2028 год и завершить установку к 2030 году. В Европе доминирует полимерный путь, и в то же время проложен сульфидный путь. В США есть полная схема маршрутов с целью достижения плотности энергии 500 Втч/кг к 2030 году.

В отличие от них, разработка отечественных твердотельных аккумуляторов стартовала несколько позже, но в последние годы, благодаря политической поддержке и быстрому развитию отрасли, ситуация на рынке претерпела важные изменения. Ху Циму сказал, что с внутренней точки зрения, основные поставщики аккумуляторов, такие как CATL и компании по производству электромобилей, увеличивают инвестиции, стремясь как можно скорее коммерциализироваться. С точки зрения политики, Китай включил твердотельные батареи в список ключевых технологий НИОКР и оказал поддержку в области НИОКР. В настоящее время проблемы, с которыми сталкивается коммерциализация твердотельных батарей, в основном связаны с высокой стоимостью и низким энергопотреблением, и с непрерывной итерацией технологий и продвижением приложений эти проблемы будут решены.

Дун Сяоюй, выдающийся научный сотрудник Столичного института стратегии развития науки и технологий, сказал Securities Daily: «С глобальной точки зрения, темпы индустриализации полностью твердотельных батарей ускоряются. Материальная система отечественных твердотельных аккумуляторов в основном доработана, и основной проблемой в настоящее время является высокая стоимость, которая ограничивает процесс коммерциализации полностью твердотельных аккумуляторов. Тем не менее, отечественные основные производители добились мелкосерийного массового производства, в основном на основе демонстрационных операций, и ожидается, что стоимость будет значительно снижена с прорывом технологий и оборудования. ”

Обращайтесь по всем вопросам, мы всегда на связи!

Русификации, прошивка китайских автомобилей, установка приложений, выполняем технического обслуживания и ремонт а также  поставка запчастей.

 

www.provolta.ru | info@provolta.ru

 

Москва  Римская

Международная улица, 25

Связь в ТГ и тех помощь:

Тел: +7(499)286-90-26

Часы работы:

Ежедневно: 9:00 — 19:00

Provolta Москва

+79165771814

Provolta Санкт-Петербург

+7(906)263-79-33

Provolta Екатеринбург

+7(918)413-56-55

Provolta Новосибирск

+7 (995) 129-49-05

Provolta Алмалы

+7 (705) 111 88 40

Provolta Астана

87478106005